​Советы по тайм-менеджменту для работающих мам. .
1. Высыпайтесь.
Кто проходил мои курсы, знает, что я всегда начинаю с этого. Как бы ни парадоксально это звучало (куда спать, кода и так ничего не успеваем!), высыпаться нужно обязательно. Так ваша эффективность будет на высоте. Если вы не выспались, вы будете се делать медленнее, больше будете ошибаться и разражаться (засеките, сколько времени отнимают споры и ссоры). Пропишите отход ко сну в расписании. Детям тоже полезно ложиться вовремя. Некоторые мамы, работающие дома иногда спят полчаса-час, после того, как разведут детей по садам-школам, и только потом приступают к работе, зато бодрячком 🙂 (некоторые на раскачку утром тратят тот же час, но это менее результативно)
.
2. Рабочее время.
Оговорите с работодателем (или клиентами) ваши рабочие часы и соблюдайте их. Договоритесь, что вам нельзя звонить по вечерам и в выходные (время, которое вы проводите с семьей)., и что в это время вы не будет смотреть почту. Следите, чтобы эти границы не размывались.
.
3. Научитесь говорить Нет.
Учитесь обозначать ваши границы (нет всяким дополнительным встречам, лишним совещаниям и тд). Такой пример будет полезен и вашим детям.
.
4. Ставьте достижимые цели на день.
Если ваш список дел слишком амбициозен, то он бесполезен. Зачем писать список невыполнимых заданий? Сейчас не время для героизма. Ставьте себе реалистичные задачи, останется время – никто не мешает сделать больше.
.
5. Боритесь с многозадачностью.
Доказано, что если человек занимается одним делом в одно время, он эффективнее. Да, женщины справляются с многозадачностью лучше мужчин, а мамы в этом вообще гуру, но помимо снижения эффективности, это еще и очень большой стресс и путь к выгоранию. .
6. Долой перфекционизм.
Идеал все равно недостижим, лучше потратьте свое время более практично.
.
7. Держитесь подальше от Интернета.
Сами знаете. Заглянули на 5 минут и пропали на час. Опять же подумайте, какой это пример дял детей.
.
8. Находите позитивные моменты, возможность порадоваться.
Старайтесь отдохнуть, снять стресс, отвлечься, чтобы избежать выгорания на работе и дома. К тому же позитивно-настроенные люди более эффективны.
👇

Ксения Баландина

Я руководитель CRM-агентства Positive2B. Я замужем больше 15 лет, и у нас двое детей. Вова 11 лет и Рита 3 лет. По образованию я программист-аналитик интеллектуальных систем в гуманитарной сфере, если проще - программист-лингвист. Ещё обо мне...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я в инстаграме

Instagram вернул неверные данные.