Конспект лекции Креативность в семье. Модуль 2
Модуль 1 публиковала под ч/б картинкой кораблика с цветами.
.
Правила:
1. Всякое время проведенное ребенком с вами — развивающее.
2. Любой предмет может быть развивающим
.
Игра 1:
Берем любой предмет и по очереди называем его свойства. Кто не назвал — выбывает из игры. Кто остается последним — победитель.
На лекции в качестве примера использовали обычную чашку. После первых 7-10 очевидных свойств игра стала интересной 🙂 Особенно порадовал вариант в стиле «Гарри Поттер и методы рационального мышления» — разбить чашку и использовать осколки для самообороны 🙂 (Кстати, если ностальгируете по Гарри Поттеру — очень рекомендую эту книгу).
.
Игра 2 (на синкретичность мышления (образование связей)):
Дано: Ручка и звезда Альфа-Центавра
За 5 минут найти не меньше 10 связей — как ручка связана с Альфа-Центаврой.
.
Важно умение находить неочевидные связи. В жизни, например, идет брак на заводе — нужно найти нетривиальную причину (Читала в одной книге — на заводе в геометрической прогрессии рос брак на игровые приставки, и это в канун Рождества (когда можно сделать максимум продаж). Оказалось, что дело в электростатике — на тот момент это было нетривиальной находкой).
Кстати, сейчас читаю книгу про пластичность мозга и там один ученый, знающий 5 языков и сделавший кучу открытий, говорит, что его основное преимущество — он может связать что угодно с чем угодно. Без этой лекции о креативности я бы не смогла оценить его фразу 🙂
.
Игра 3:
Раздаем и надуваем шарики.
Спрашиваем: Что изменилось в комнате, когда вы надули шарики?
(назвать не меньше 10 штук)
Например, в комнате стало красивее; те, кто надули шарики, устали; у них изменился состав воздуха в легких; рисунки на шариках стали заметнее; появилась тема для обсуждения; появилось желание стукнуть кого-нибудь по голове надутым шариком 🙂
.
Задача на неочевидные связи: вы в помещении надули шарик, а за окном пролетал орел. Почему он теперь сегодня съест на одну птичку больше? (Например, он увидел яркий шарик, у него возник стресс и он стал более голодным, чем обычно 🙂 )

Ксения Баландина

Я руководитель CRM-агентства Positive2B. Я замужем больше 15 лет, и у нас двое детей. Вова 11 лет и Рита 3 лет. По образованию я программист-аналитик интеллектуальных систем в гуманитарной сфере, если проще - программист-лингвист. Ещё обо мне...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я в инстаграме

Instagram вернул неверные данные.