7 видов потерь.
Я думаю, всем знакомы японские принципы «бережливого производства» Тойоты, а также связанный с ним термин muda — потери, «неэффективности».
Все действия и процессы в компании, не добавляющие стоимости продукту (или самой компании) — это MUDA.
Мне кажется, что этот подход актуален не только для бизнеса, но и для дома.
Существует 7 типов «Муд»:
МУДА №1. Перепроизводство.
В бизнесе — производство «на склад», не обеспеченное спросом. У нас это было разработкой модулей «про запас».
Дома — приготовление лишней еды, перебор с домашними заготовками, шитье чего-нибудь впрок.
МУДА №2. Простои.
В бизнесе — наверное, один из самых сложных моментов, — обеспечить равномерную загрузку персонала.
Дома — всякие хронофаги типа просмотра сериалов, тв, соцсетей. Есть разница — это ратификация, встроенная в систему, или именно простой 🙂 Но также это может быть ожидание ребенка, пока он на кружке, очереди в магазине.
МУДА №3. Транспортировка.
В бизнесе — это перемещения между точками сборки, офисами, клиентами.
Дома — это поездки в магазин, доставка ребенка в школу, на секции.
МУДА №4. Несоответствующее использование.
Условно говоря, забивание микроскопом гвоздей.
В бизнесе — это использование программиста уровня senior для простых правок.
Дома — мытье полов мамой-бухгалтером. Или когда папа-директор чинит кран.
МУДА №5. Превышение складских запасов.
В бизнесе — это когда ИТ-компания держит про запас 20 компьютеров.
Дома — это вещи, которые вышли из моды или вам уже не подходят, старые детские вещи и игрушки, лишняя мебель и тд.
МУДА №6. Лишние движения.
В бизнесе — это лишние согласования, бюрократия, а также время на поиски документов и информации, если нет инструкций и четкой системы хранения.
Дома — неудобное рабочее пространство, например, на кухне. Кстати, хороший вопрос, если вы дома с трудом собираетесь что-то делать — насколько вам удобно это делать?
МУДА №7. Брак.
В бизнесе — ошибки в отчетах и документах.
Дома — сгоревший ужин 🙂 И я бы сюда отнесла плохие отношения в семье.
Если вас эта система навела на какие-нибудь мысли или есть хорошие примеры -делитесь 🙂

Ксения Баландина

Я руководитель CRM-агентства Positive2B. Я замужем больше 15 лет, и у нас двое детей. Вова 11 лет и Рита 3 лет. По образованию я программист-аналитик интеллектуальных систем в гуманитарной сфере, если проще - программист-лингвист. Ещё обо мне...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я в инстаграме

Не могу соединиться с Instagram.