Я тут слушаю и читаю лекции по самоменеджменту. По ходу буду делиться мыслями и вопросами.
Меня заинтересовала связь эволюции отношения к сотрудникам и нашего образования.
В лекции говорится, что раньше работники воспринимались как кадры (от латинского quadro — квадрат), то есть подразумевалось, что они будут действовать ограниченно в рамках инструкции.
А сейчас перешли к восприятию сотрудника, как персоны, отсюда отдел кадров превратился в отдел по работе персоналом. Пересказывая цитату Стива Джобса — нам нужны люди, которым не мы будем говорить, что делать, а которые скажут нам, что делать.
Теперь к образованию. Этого в лекции нет, но волнует меня, как маму. Я еще помню фразы про то, что у нас в стране дефицит не инженеров, а токарей. И мне казалось, что все меры пошли на то, чтобы эту пропорцию изменить. Да и в принципе, я думала, школьное образование всегда было направлено на создание «квадратиков», нужных системе. Не хочешь квадратного ребенка — работай с ним дома над сохранением его многогранности 😄
Но всвязи с рассказом про персонал я задумалась. Да, мы отстаем от многих стран. Сама, когда работала переводчиком, видела как наши заводы пытались дотянуть до производительности хотя бы Аргентины или Мексики. У нас до сих пор еще вместо машин много где люди работают. Но постепенно все меняется. И получается, что вот этим массам вырощенных квадратиков не будет места? Мне прям не по себе от этого становится. Или за 15 лет еще не так сильно все изменится?
И все говорят про кризис образования, я думала, что оно непрактично и отстает от реальности. А речь о том, что в принципе нужно массово учить другим качествам?

Ксения Баландина

Я руководитель CRM-агентства Positive2B. Я замужем больше 15 лет, и у нас двое детей. Вова 11 лет и Рита 3 лет. По образованию я программист-аналитик интеллектуальных систем в гуманитарной сфере, если проще - программист-лингвист. Ещё обо мне...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я в инстаграме

Instagram вернул неверные данные.