Еще одно мое правило тайм-менеджмента.
Следующее правило, к счастью уже и большинство клиентов разделяет, так что мне проще:
Не ходить на деловые встречи.
Раньше я была готова встречаться по любому поводу, потом только с особо перспективными клиентами. В любом случае это сборы, время на дорогу, время на встречу, время на возможные опоздания клиента (если встреча на нейтральной территории) или надо подождать пока у него внезапное и срочное совещание не закончится, а еще во время встречи у клиента могут быть деловые звонки или сотрудникам срочно что-то понадобилось, или просто он решил на встречу позвать еще человек 7 из разных отделов, потом время на обратную дорогу, еще уже хочется поесть и вообще я от дороги устаю — потом меньше энергии, чтобы работать. И я стала стараться так строить общение и делать предложение, чтобы личная встреча не была нужна. Единственное исключение — бывает нужно просто встретиться — познакомиться. Что называется посмотреть друг-другу в глаза. Это бывает быстрее, чем отвечать на 101 каверзный вопрос просто потому, что клиент не доверяет тебе. Но когда цель встречи именно знакомство, а все деловые вопросы успешно решаются онлайн, то достаточно 20-40 минут.
Радует, что сейчас даже очень солидные компании стали часто соглашаться на видеосвязь по скайпу, вместо живой встречи 🙂

Ксения Баландина

Я руководитель CRM-агентства Positive2B. Я замужем больше 15 лет, и у нас двое детей. Вова 11 лет и Рита 3 лет. По образованию я программист-аналитик интеллектуальных систем в гуманитарной сфере, если проще - программист-лингвист. Ещё обо мне...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я в инстаграме

Instagram вернул неверные данные.